RT Zephyr - шаблон joomla Видео
Суббота, Май 18, 2024

(84477) 6-91-48

(84477) 6-10-97

(84477) 6-18-67

Учитель и председатель ТОС, молодой предприниматель и футбольный тренер, священник и прокурор – вот далеко не полный перечень профессий, представители которых побывали в нашей «Гостиной редакции» в последнее время. А вот моряки к нам в гости пока не приходили, равно как и не было ещё среди наших гостей представителей литературного творчества. 
Но сегодня мы заполним сразу два больших пробела, ведь в гостях у нас – капитан дальнего плавания, повидавший практически весь мир, а вместе с тем талантливый самобытный поэт клуба «Истоки» Сергей Голтвин. В нашей беседе Сергей Александрович рассказывает о морских путешествиях, о роли поэтического творчества в своей жизни и делится секретом, как достичь душевного равновесия и сохранить позитивный взгляд на жизнь, несмотря на все её трудности и испытания. 
 
Незапланированная кругосветка
– Сергей Александрович, расскажите, как получилось, что вы родились и выросли на тёплых берегах Волги, а большую часть жизни прожили в Архангельской области, на берегах Белого моря? 
– С детства я мечтал стать моряком и очень много читал. К восьмому классу перечитал всю классическую приключенческую литературу. В том числе зачитывался Константином Бадигиным, который писал про Архангельск, про море, про путешествия. 
После школы мы с другом Сергеем Абраменко собрались поступать в мореходное училище и разослали запросы по всем мореходкам страны. Из Архангельска ответ пришёл сразу же. 
Приехали, и нас поразили белые ночи. Мы такого не видели, чтобы в июле день шёл и не кончался. Бродили до утра и утром увидели огромный пароход «Капитан Николаев», который зашёл в порт и встал на якорь напротив мореходки. 
Утро, тишина, грохот якорной цепи, огни парохода – всё это поразило, и я сказал себе, что никуда отсюда больше не уеду.
 
– Но, кроме Севера, вам удалось посмотреть практически весь мир.
– Да, я, конечно, 36 лет прожил на Севере, но из них больше половины провёл в других местах. Не довелось мне побывать только в Австралии, потому что наше пароходство туда не ходило. 
А однажды пришлось совершить практически кругосветное путешествие. Наше пароходство завозило продукты и оборудование на северные территории, и в один из визитов в заполярный нефтяной посёлок Варандей на побережье Печорского моря наш пароход затёрло льдами. Уйти обратно на запад было уже нельзя, нам отдали приказ идти в восточном направлении и пробиваться в сторону Владивостока. 
И мы прошли северным морским путём, во Владивостоке нас загрузили лесом, мы сходили в Японию, из Японии везли удобрения в Индонезию… Это был 1979 год, Суэцкий канал оказался закрыт, и мы вокруг Африки, обогнув мыс Доброй Надежды, пришлёпали в Архангельск. В ноябре ушли в плавание, и ровно через год, в ноябре, вернулись. Рейс, конечно, был очень интересный!
 
Море волнуется раз…
– Наверняка, в море у вас было немало экстремальных случаев. Можете рассказать один из них нашим читателям? 
– Начну с небольшой предыстории. В феврале 1982 года в Северной Атлантике недалеко от Канады затонул теплоход «Механик Тарасов». Он принял сигнал SOS от перевёрнутой штормом канадской буровой вышки, где 84 человека оказались в воде, и решил идти на помощь. Теплоходу пришлось лечь бортом к волне, а это очень опасно, и в какой-то момент судно стало тонуть. 30 человек экипажа погибли, и только семь остались в живых. 
Ещё свежа была в памяти морской общественности эта история, когда наш пароход в Северном море принял сигнал SOS от тонущего норвежского рыболовного судна. Мы находились к терпящим бедствие ближе всех, но, чтобы прийти к ним на помощь, предстояло тоже лечь бортом к волне. 
Наш капитан Владимир Николаевич Коршунов долго сомневался и всё-таки в конечном итоге принял решение идти на спасение. Вся команда решение одобрила, хотя и помнила трагедию, случившуюся три месяца назад с «Механиком Тарасовым». 
Мы пошли, и первой же волной нас шандарахнуло так, что судно легло набок, в буфетах повылетала вся посуда. В пути нам поломало пол парохода, снесло шлюпки. Тонущее норвежское судно уже было в зоне нашей видимости, когда прилетел спасательный вертолёт и всех снял.
У нас было такое расстройство, ведь столько нервов потратили, а в спасении даже не поучаствовали! Снова легли на свой курс, пошли в Англию. А потом пришла телеграмма, в которой правительство Норвегии, его величество король и весь норвежский народ благодарили экипаж нашего судна за то, что мы шли на помощь. Было очень приятно, и эта телеграмма у нас потом долго висела в салоне в красивой рамке. 
 
От эпиграмм – к серьёзному творчеству
– Сергей Александрович, расскажите, когда в вашей жизни появилось поэтическое творчество? 
– Началось это ещё в мореходном училище с эпиграмм. Мы писали эпиграммы на наших преподавателей, хулиганили. Нас вычисляли и наказывали (смеётся). Первые серьёзные стихи я начал писать уже в море, но никому их не показывал. Как-то раз во время несения вахты на ходовом мостике я взял с собой тетрадь со стихами, хотя во время вахты запрещалось заниматься чем-либо посторонним. Это заметил капитан, отругал, конечно, и забрал тетрадь. А через пару дней ко мне подошёл первый помощник капитана с моей тетрадкой и предложил показать стихи председателю писательской организации, северному поэту Вадиму Беднову. 
Вместе с рецензией на стихи, которая была написана очень по-доброму, я получил от Вадима Беднова приглашение в поэтическую студию. Начал посещать в свободное время эту студию, постиг основы стихосложения, размеры стиха. Научился работать над стихами. 
Стало интересно. Постепенно меня начали печатать в альманахе молодых поэтов, в газете «Моряк Севера». Сейчас в этой газете, кстати, публикуют мои морские рассказы. 
 
– В ваших стихах нередко поднимаются злободневные, остросоциальные темы. Но при этом вы отличаетесь крайне позитивным взглядом на жизнь. Как вам это удаётся? 
– Я был в разных жизненных ситуациях, таких, мягко говоря, поганых… Но я знаю, что если реагировать на всё чёрными эмоциями, то никакого здоровья не хватит. Нужно в каждой ситуации уметь увидеть что-то хорошее, потому что не бывает однозначно либо чёрного, либо белого. 
Когда я работал в Испании, это уже было на частном флоте, на паруснике, нас раза три бросали без средств к существованию. Доходило до того, что мы целый месяц натурально голодали и питались только водой и сахаром, мешков пять которого было на судне. В то время я рисовал картины и продавал их по дешёвке в Барселоне, чтобы на эти деньги жить. В сравнении с тем временем сейчас у меня очень сытая жизнь! (смеётся.) 
Наглотавшись всякого-разного негатива, хочется его не видеть, даже если он есть. Не то чтобы отстраниться от него, нет! В своих стихах я могу достаточно жёстко оппонировать власти, критиковать ситуацию в стране. Но сам 
по себе я хочу жить в позитиве. 
 
Зов предков
– Почему, прожив всю жизнь на Севере, вы решились на переезд обратно в Светлый Яр? 
– Наверное, потому, что по состоянию здоровья море мне уже конкретно не светило. Но главное, на меня повлияли родители, которые посетовали, что всю жизнь я где-то болтался вдали от них. Так что зов предков, определённо, был. Переговорил с женой, и три года назад мы решились на переезд. 
 
– И все жё, кем вы себя ощущаете в большей мере: моряком с душой поэта или поэтом с душой моряка? 
– Моряком с душой поэта. Море для меня – это было всё! А вообще, среди моряков поэты и художники встречаются очень часто, просто потому, что сама обстановка, сама профессия романтичная. Поэтому в первую очередь я моряк, и от окончательной тоски по морю меня спасает мой парусник «Тойма», который я построил сам и хожу сейчас по Волге. 
 
Виталий Волков
Фото Юлии Сафоновой
 
Категория: Район в лицах

Район в лицах:

Своими руками Своими руками 29.04.19 - 29 апреля Фермер Иса Итаев ... Подробнее

Новость дня:

Степной тюльпан Степной тюльпан 13.05.19 - 13 мая Сотни жителей и гостей... Подробнее

Местное самоуправление:



     
     

    Информер праздники сегодня