Создано 22.04.2015 05:33
Опубликовано 22.04.2015 05:33
Автор: Super User
Просмотров: 1030
Титулованные гости посетили Светлый Яр на прошлой неделе: трехкратный обладатель Кубка мира по внедорожным ралли, 12-кратный победитель трансконтинентального супермарафона «Дакар», четырехкратный победитель международного ралли «Шелковый путь» команда «КАМАЗ-мастер» провела плановые тренировочные заезды по территории Волгоградской, Астраханской областей и республики Калмыкия. График тренировок команды был очень загруженным и напряженным – экипажи колесили по степному бездорожью с утра до позднего вечера. Но нам всё же удалось взять интервью у одного из пилотов «КАМАЗ-мастер» - заслуженного мастера спорта России Эдуарда Николаева.
Олимпиада для гонщиков
- Эдуард, расскажите, какова цель визита команды «КАМАЗ-мастер» на светлоярскую землю?
- Наша команда существует очень давно, и не просто живет, но и растит новое поколение спортсменов. На таких тренировочных выездах команда тестирует новых пилотов, механиков, штурманов, испытывает технику. Все выезды направлены на подготовку к самой главной гонке – ралли «Дакар». Как говорят спортсмены, «Дакар» год кормит!
Для полноценного тестирования мы не зря выбираем волгоградские, астраханские и калмыцкие степи, ведь они очень схожи с участками ралли «Дакар». Хорошие участки: есть ямы, бугры, пески, в которых, бывает, застреваем. Здесь мы полноценно тренируемся. По сути, все, чем мы занимаемся в течение года, делается для того, чтобы удачно выступить на «Дакаре».
- Это самая главная проверка на прочность экипажа и техники?
- По значимости для нас эту гонку можно сравнить с Олимпийскими играми. Команда живет «Дакаром». Мечта многих спортсменов побывать на этом ралли. И пусть не выиграть гонку, но хотя бы пройти от старта до финиша очень сложный двухнедельный маршрут. Просто проехать «Дакар» - это уже победа для первого раза.
Слава российскому бездорожью!
- Вы участвовали и побеждали во многих ралли-рейдах. Какая гонка запомнилась больше всего?
- Это ралли «Дакар» 2011 года, где весь пьедестал почета – с первого по четвертое место – заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер». В тот раз я впервые участвовал в «Дакаре» в роли пилота, и наш экипаж стал бронзовым призером самой сложной в мире гонки.
- «Шелковый путь», который проходит, в том числе, по территории Волгоградской области, сильно уступает «Дакару» по сложности»?
- Многие говорят, что по сложности «Шелковый путь» - это половина «Дакара». Но даже на «Дакаре» нет таких участков, где на протяжении нескольких километров очень сильная тряска, и у спортсменов нет возможности отдохнуть. Причем сложно не только пилотам, но и штурманам при ориентировании на местности.
Сам Стефан Петрансель (французский гонщик, 11-кратный победитель ралли «Дакар» - прим. авт.) говорил, что никогда не проводил такого количества времени за рулем, как на ралли «Шелковый путь», и был очень доволен нашими российскими дорогами и бездорожьем.
Четыре фактора победы
- Успех в гонке больше зависит от действий экипажа или от состояния техники?
- И от того, и от другого в равной степени. Вообще, для победы в ралли важны четыре фактора. Первый: умелые действия пилота, который отвечает за прохождение трассы. Второй: грамотная работа штурмана, который ведет навигацию. Третий фактор – исправный автомобиль, который не должен подвести. И четвертый – ответственна работа механика, который, собственно, и готовил автомобиль к гонке.
Нельзя сказать, что победа зависит от кого-то в особенности, ведь на ралли проверяется слаженность работы всего экипажа, которой мы добиваемся на тренировочных выездах.
- Участие в ралли-рейде – это всегда драйв, риск, адреналин. Не могли бы вы поделиться с нашими читателями каким-нибудь интересным случаем, произошедшим во время гонок?
- Таких интересных случаев много. Вот, говорят, что новичкам везет. Именно так повезло нашему экипажу, когда я первый раз в роли пилота участвовал в ралли «Шелковый путь - 2010». Мы ехали за экипажами наших аксакалов, и отрыв у них был довольно большой. Но в конце гонки, из-за ошибки организаторов в навигации, передовые экипажи потеряли маршрут и стали крутиться на месте. Штурманом в нашем экипаже был Вячеслав Мизюкаев, у которого как раз был день рождения. Он быстрее других сориентировался на местности, и вывел машину к финишу, существенно сократив отставание. В итоге наш экипаж занял на гонке третье место.
Биография чемпиона:
Эдуард Валентинович Николаев родился 21 августа 1984 года. В команде «КАМАЗ-мастер» с 2003 года. В 2006 году Э. Николаев впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе чемпионата России.
В 2007 году в составе тройки Ильгизара Мардеева взял серебро Дакара. В 2009-м повторил высокий результат, будучи механиком в экипаже Владимира Чагина.
2010 год стал знаменательным для молодого спортсмена: первое место на ралли «Дакар» в составе экипажа В. Чагина и третье место в качестве пилота боевого экипажа на ралли «Шелковый путь». На финише гонки 26-летнему пилоту удалось обойти таких раллийных ассов, как Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров.
2011 год - новая ступенька в спортивной карьере Эдуарда. Впервые он выезжает на «Дакар» в качестве пилота. Молодой экипаж - дебютант самой сложной в мире гонки, - опередив именитых иностранных пилотов, занимает третье место.
В 2013 году экипаж Эдуарда Николаева становится победителем «Дакара».
Валерий МОРОЗОВ