RT Zephyr - шаблон joomla Видео
Пятница, Май 17, 2024

(84477) 6-91-48

(84477) 6-10-97

(84477) 6-18-67

Создание роботов и командная работа в единственном  ин-женерном классе региона – пятиклассники Светлоярской шко-лы № 1 изучают науку под началом опытных преподавателей из опорного вуза. Как разглядеть в ребёнке инженера и вос-питать в нём разностороннюю личность? Об этом «Восходу» рассказала разработчик и руководитель проекта «Инженер – всем ребятам пример»,  кандидат педагогических наук, доцент ВГСПУ, социальный педагог Светлоярской школы № 1, Юлия Боровицкая (на фото).

- Расскажите, как создавался кружок по занятиям робото-; техникой и впоследствии инженерный класс?
- В качестве эксперимента я в 2016 году предложила директору Маргарите Триголос создать уникальный образовательный проект - работу учеников с европейским конструктором «Лего». Руководство восприняло идею с опаской, однако наш общий энтузиазм победил. При поддержке районной администрации для школы были закуплены два возрастных типа конструктора «6+» и «10+» - адаптированные наборы для сборки кораблей, самолётов, собак- роботов и космических станций. Затем наши учителя обучились в академии «Лего», получив сертификат на преподавание робототехники.
В итоге в феврале 2017 года на обучение мы набрали 5 групп по 12 учеников в возрасте от 6 лет. Именно с шести лет, по мнению г учёных и психологов, необходимо интенсивное развитие детской моторики, раскрытие и подогрев любознательности, что и происхо-дит в классе. За месяц творчества юные умы сооружают из конструк-тора космическую станцию, солнечную батарею, собаку, лающую и шагающую по столу.
Ребятам интересно конструировать, но для этого необходима база знаний, чтобы в процессе сборки формировалась инженерная мысль. Поэтому на кружке робототехники с преподавателем опорного вуза ВолгГТУ дети посещают факультатив «Занимательная физика». Ну а после кружка школьников ждёт инженерный класс. Сейчас он сфор¬мирован из 28 пятиклашек, и представляет собой явление уникальное для нашего региона. Даже если есть подобные классы в области, то возраст учеников начинается минимум с 9 лет. Мы шагнули дальше и решили обучать детей с малых лет, надеясь на результат и помощь вуза.
- Расскажите о сотрудничестве с вузом. Какие в этом плюсы для юных конструкторов?
- Мы успешно сотрудничаем с заместителем декана факульте¬та довузовской подготовки ВолгГТУ Андреем Исаевым. Он в нашей школе преподаёт «Занимательную физику» - факультатив, необхо-димый для понимания инженерии. Совместно с ним и педагогами школы мы разработали оригинальную модель «превращения» пяти-классника в успешного кадра на инженерном производстве.
Модель выглядит так: вначале дети идут в кружок робототехники. Затем тех, кто улавливает суть занятий, ждёт ступень выше – инженерный класс – сборная команда из сведущих пятиклассников. Ближе к 11 классу мы видим весь потенциал ученика, он становится подкованным абитуриентом. Остальные воспитанники отсеиваются сами – ведь задача не в том, чтобы вырастить десятки робототехников. Цель – развитие полезных навыков и мышления с помощью робототехники как комплексного инструмента Далее, до 11 класса ученики посещают профильные олимпиады и другие научно-познавательные проекты вуза. Результаты участия в мероприятиях фиксируются преподавателями. Затем из этих данных формируется интеллектуальное резюме абитуриента. Потом при содействии администрации Светлоярского района и руководства вузаабитуриентам создаются условия для поступления в ВолгГТУ.
Финальным звеном модели становится двустороннее содействие при определении кадра на работу в ведущие профильные предприятия региона. С юных лет мы ведём ученика по пути инженера. Свернуть с пути или остаться на нём – личное дело каждого. Именно это и отличает наш профориентационный класс. Однако кроме инженерии мы преподаём психологию и педагогику. Психология помогает формировать в группах командную работу, ведь инженерный класс работает сообща, позволяет анализировать их качества. Дети, в свою очередь, раскрываются перед учителем, и мы видим, чего им недостаёт, чтобы полноценно обучаться. Изменения в ребёнке происходят на каждом занятии. Они накапливают очки опыта, чтобы перейти на следующий уровень и получить новый статус. И даже уровень навыков у всех индивидуален. Кто-то боится делать не по инструкции, у кого-то не получается работать в команде, кто-то первый раз собирает конструктор...
Самое главное для нас – взаимодействие по схеме «ребёнок-родитель-преподаватель». Мы убеждены, что при совместной постановке целей возможно развитие у ребёнка феноменальных навыков. И родители, которые разделяют эти ценности, тесно общаются с нами. Ярким примером может послужить участие учеников в начале 2017 года в региональной конференции молодых учёных, проводимых Волжским политехническим колледжем. Учащиеся 5 класса собирали роботов, выступали в номинации «Мобильный робот в помощь региону» и заняли III место. Мотивация лежит в основе выбора профессии. Именно поэтому мы развиваем наш проект, стараясь привлечь к нему учеников с горящими глазами – будущих профессионалов своего дела.

Максим Уваров
 

 

Район в лицах:

Своими руками Своими руками 29.04.19 - 29 апреля Фермер Иса Итаев ... Подробнее

Новость дня:

Степной тюльпан Степной тюльпан 13.05.19 - 13 мая Сотни жителей и гостей... Подробнее

Местное самоуправление:



     
     

    Информер праздники сегодня