RT Zephyr - шаблон joomla Видео
Пятница, Май 03, 2024

(84477) 6-91-48

(84477) 6-10-97

(84477) 6-18-67

Губернатор Андрей Бочаров в неформальной обстановке встретился с руководителями крупнейших волгоградских СМИ. На встрече, длившейся без малого три часа, были обозначены узловые моменты стратегии областной власти по социально-экономическому развитию региона.

   Сегодняшнюю эту стратегию можно обозначить вполне боевым лозунгом: движение – только вперёд. В последние два года волгоградцы видят, как она зримо воплощается в плоть и кровь, планы становятся практическими делами. И всё же, как заметил Андрей Бочаров, позитивный процесс оздоровления и развития региона мог бы двигаться гораздо быстрее, если бы не мощные тормоза на его пути. Приходится преодолевать активное сопротивление как деловых, так и чиновных, политических структур, явно подзадержавшихся в лихих 90-х годах и никак не желающих расставаться с тогдашними нравами и порядками. На преодоление сопротивления уходят немалые ресурсы, а главное, самый невосполнимый из них – время.
   Наиболее, наверное, характерные примеры можно отыскать в ситуации с промышленными предприятиями, зарегистрированными в оффшорных зонах. А также и с собственниками, которые частенько обретаются за границей, предпочитая руководить своим имуществом по интернету. Андрей Бочаров выразил искреннее недоумение по этому поводу, высказав твёрдое убеждение, что эффективное управление тысячными трудовыми коллективами возможно только напрямую. И что предприятия должны регистрироваться там, где они находятся. Курс, взятый правительством России на деоффшоризацию, представляется своевременным, совершенно верным, и эта работа в нашем регионе будет неуклонно продолжаться.
   Множество споров и толкований вызвал принятый в прошлом году Социальный кодекс Волгоградской области. Но неоспоримое его преимущество в том, что взят он был не с потолка, а выработан с активным участием всего населения области.                 
   Как заметил Андрей Бочаров, кодекс, безусловно, не может быть признан идеальным, но в том, что с его помощью распределение социальной поддержки стало более справедливым, сомнений не возникает. Кроме того, сейчас идёт постоянный тщательный анализ практики применения Социального кодекса, с тем чтобы постоянно совершенствовать всю систему мер социальной помощи наиболее незащищённым категориям населения.
   Главной головной болью по-прежнему остается сфера ЖКХ. Именно здесь, по признанию губернатора, он в полной мере ощутил недоброе давление и даже шантаж, которые оценивает как беспрецедентные. 
   Особенно масштабно и концентрированно все недостатки данной сферы, проистекающие от неэффективности управления и корысти, сгустились в Волгограде.
   С самой положительной стороны поэтому зарекомендовала передача городского водоканала в концессию компании, которая реально начала вкладывать средства в обновление и развитие водоснабжения миллионного города.
   Сегодня в повестке дня стоит вопрос о передаче в концессию и теплового хозяйства города-героя, что должно также оздоровить данную сферу и в финансовом, и в техническом, и в чисто человеческом, управленческом плане. Очень важно, что удалось договориться с «Газпромом» о рассрочке долга теплового оператора Волгограда МУП «ВКХ». Речь идёт о сумме в 4,5 млрд рублей, накопившейся за предыдущие годы. Рассрочка мало того что рассчитана на 10 лет, да ещё с отсрочкой платежей на год, она ещё и беспроцентная. То есть сумма долга зафиксирована на сегодняшний день и будет выплачиваться частями, невзирая ни на какую инфляцию. Значение подобной договорённости для Волгограда и всего региона трудно переоценить.
   И конечно же, львиную долю времени на встрече заняла тема транспорта и дорог. Андрей Бочаров высказал твёрдое убеждение, что Волгоградская область может и должна стать современным транспортным логистическим центром. Это обусловлено, прежде всего, её уникальным географическим положением. Перед областью развёрнуты гигантские перспективы распространения влияния и одновременно привлечения крупных инвесторов. Нужны крупные, финансово ёмкие проекты, реализация которых даст возможность области шагнуть далеко вперёд по пути процветания и прогресса. И такие проекты есть. В частности, превращение Волгограда в крупный транспортный узел, в центр туризма, как всероссийского, так и международного. 
   Подготовка к грядущему Чемпионату мира по футболу и его проведение послужат дополнительным стимулом к выполнению поставленной задачи. Только решаться они должны в целостности, в комплексе.
   Дабы объяснить стратегическую задумку, губернатор даже взял в руки указку и подошёл к карте, предусмотрительно вывешенной в кабинете. Проект транспортного узла и впрямь поражает масштабностью и огромной значимостью его для региона в случае реализации. Впрочем, в реальности планов Андрей Бочаров ничуть не сомневается. Сейчас его, кажется, более всего захватила идея сооружения транспортного узла через Волго-Донской канал. Существующий здесь мост явно не справляется с неимоверно возросшими нагрузками, и новый узел позволит решить катастрофически нарастающую проблему транспортных заторов. Намечено уже в этом году приступить к проектированию, сам объект может появиться году в 2020 или в 2021.
   На встрече состоялся живой обмен мнениями. Суммируя итоги, губернатор подчеркнул, что всё намеченное можно выполнить лишь при условии наведения строжайшего порядка во всех сферах жизни области, и потому этот процесс будет идти непрерывно и постоянно. Только тогда можно двигаться вперёд.
 
Владимир Апаликов
 

 

 

 

Категория: Официально

Район в лицах:

Своими руками Своими руками 29.04.19 - 29 апреля Фермер Иса Итаев ... Подробнее

Новость дня:

Степной тюльпан Степной тюльпан 13.05.19 - 13 мая Сотни жителей и гостей... Подробнее

Местное самоуправление:



     
     

    Информер праздники сегодня