Брутальные машины с мощными двигателями, глубокими протекторами шин и слепящими светодиодными фарами рокочут на песке. Под стать своим стальным коням и водители внедорожников – суровые парни в касках и танкистских шлемах. В ожидании старта они проводят последние приготовления, чтобы распугать рёвом моторов и располосовать лучами дальнего света липкую ночную темноту.

Все эти любители полноприводных автомобилей собрались в пойме между Светлым Яром и Райгородом, чтобы помериться силами в искусстве ночного ориентирования и езде по бездорожью. Организатором этих соревнованиях под названием «Ночной дозор» выступил волгоградский клуб любителей внедорожного спорта «4х4 Регион34».

Даёшь бездорожье!

Торжественное открытие соревнований, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, состоялось субботним вечером на площади у здания администрации Светлоярского района. 

От имени главы района Бориса Короткова всех участников и болельщиков поприветствовал зам. главы администрации района Виктор Бобиченко. Он отметил, что внедорожное ориентирование – это спорт по-настоящему мужественных людей, пожелал всем участникам получить массу впечатлений и адреналина. Который, без сомнения, был обеспечен каждому!

Организованной колонной участники отправились в пойму, к разбитому заранее лагерю. Когда сумерки перетекли в полноценную и непроглядно-чёрную осеннюю ночь, был объявлен долгожданный старт. Взрывая колёсами песок, боевые машины (а по-другому и назвать нельзя!) ринулись в темноту разыскивать и «собирать» забитые в навигаторы точки.

Гонки на выживание

Правила участия в ночном внедорожном ориентировании очень просты. Организаторы заранее сообщают спортсменам координаты точек, широко разбросанных по просторам поймы между Светлым Яром и Райгородом. Таблички с номерами точек развешаны по деревьям и кустам, и даже установлены в воде на воткнутом в дно шесте! Задача каждого участника – найти все эти таблички и сфотографироваться с ними, одной рукой держась за номер точки, другой – за номер своего автомобиля, выданный на старте. Тот, кто первый «соберёт» все точки и вернётся на финиш, – тот и победил.

На бумаге всё это выглядит очень легко, а вот на самом деле задача перед спортсменами стояла далеко не простая. Вот почему на гонку и была отведена целая ночь.

Все автомобили по степени приспособленности к езде по бездорожью были поделены на два класса: «стандарт» и «туризм». Соответственно, итоговый зачёт и награждение победителей тоже проводились раздельно.

Отечественный автопром рулит!

В итоге самым стойким и приспособленным к езде по бездорожью оказался отечественный автопром (кто бы в этом сомневался!): в классе внедорожников «стандарт» два первых места заняли экипажи автомобилей «УАЗ», третьим пришёл к финишу экипаж на «Ниве–213». В классе «туризм» победу тоже праздновали водитель и штурман автомобиля «Нива–213», вторым к финишу пришёл экипаж «Нивы–2121». Третьим в этом классе оказался «японец» – внедорожник «Сузуки Джимни». Этот экипаж пришёл на финиш в числе первых, однако не все фотографии с собранными точками были читаемыми, поэтому ребятам досталась лишь бронза.

В целом все участники остались очень довольны экстримом и драйвом, которые дала им ночная гонка
по бездорожью. Высоко оценили они и светлоярскую трассу, где есть и песок, и грязь, и вода – всё, что привлекает любителей внедорожных приключений. А значит, по словам главного судьи соревнований Александра Баланцева, это не последний «Ночной дозор», взорвавший сладкий осенний сон пойменного леса рёвом моторов и яркими лучами фар!

 

Виталий Волков

Фото Юлии Сафоновой

Категория: Спорт арена