В животрепещущем материале под названием «Наш посёлок, наша улица. Какими им быть завтра?» читатель поднимает злободневную тему облика Светлого Яра, открыто говорит об ужасном виде некоторых общественных заведений. Автора, в частности, пугает «обшарпанная, с отсутствующей ручкой дверь, ведущая в химчистку райцентра». А в стеклянных витринах парикмахерской вывешена «несвежая фотография какого-то западного ансамбля с заплатками на интересном месте». В связи с этим автор вопрошает: это что – знак нашего поклонения «искусству» или символ определённого бескультурия? 

В некоторые магазины и вовсе страшно заходить, они больше всего напоминают склады – уверяет автор, который тогда трудился школьным учителем. Наконец, читатель делает большой акцент на том, что необходимо содержать все наши рабочие места образцовыми с идейных и эстетических позиций. И это, прежде всего, задача взрослых, которые зачастую сами не могут жить в чистоте, от чего сами страдают. А самое страшное явление в обществе – это повторять дурные поступки и плодить безвкусицу – такую модель поведения нередко перенимают дети.

В другой заметке под заголовком  «С живым словом – в «Знание!» говорится о 40-летнем юбилее всесоюзной просветительской организации «Знание». Журналист справедливо подчёркивает: эта общественная организация приобрела признание и искреннее уважение народа. Из небольшой группы учёных-энтузиастов общество «Знание» превратилось в массовую организацию советской интеллигенции, активно участвующей в пропаганде политических и научных знаний.

Наконец, в острой публикации «Отгородились инструкцией» корреспондент говорит на тему трудовой занятости несовершеннолетних «школяров». Всё дело в том, что в совхозе «Светлоярский» в августе активно проходил подвоз зерна, его сортировка, очистка и т.д. Естественно, на зернотоке основной костяк помощников заведующей всегда составляли школьники вместе с ребятами из техучилищ. Однако такой стройный порядок распределения труда был в одночасье нарушен. В совхоз нагрянул главный инженер из РАПО (районное агропромышленное объединение – прим. авт.) Н.И. Платонов и потребовал от руководства освободить детей от работы. И, как следствие, работа буквально встала… Для полноты картины автор приводит комментарий раздосадованной заведующей зернотоком Л.В. Кувыкиной:
– Этим детям по 15-16 лет – они приходят подработать на неделю, а то и на 2-3 дня . А мы, оказывается, не имеем права принимать их на работу без разрешения педсовета школы, без медицинской справки, без письменного разрешения родителей – возмущена Любовь Васильевна. – Да кто же из этих ребят пойдет на медкомиссию? Как это практически можно в июле собрать педсовет школы? Что, в конце концов, делали школьники? Кидали зерно лопатой, подметали, подбирали рассыпанное – работа самая простая. В прошлые годы без всяких медицинских заключений у нас работали школьники, а сейчас вдруг понадобились справки.
Автор с пониманием подчёркивает: острый дефицит рабочих рук, несомненно, объясняет волнения Любови Кувыкиной, ведь в конце концов, по требованию г-на Платонова с зернотока, к сожалению, ушли все подростки. Инженер действовал в соответствии с конкретной инструкцией, из которой следует: «Запрещается использование труда людей, не достигших 18-летнего возраста, без медсправки, разрешения школы и родителей и т.д.
В конце автор утверждает: в одном здании располагаются РАПО и районный отдел образования, разве трудно было ещё в мае провести разъяснительную кампанию о том, что нужно для трудоустройства учеников? Этого не было сделано, а посему «запретительные» меры Н.И. Платонова вызвали вполне закономерные неприятие, а то и возмущение.

Подготовил Сергей КЛЮЕВ 

Категория: История